«Укрзализныця» хочет поднять тарифы на 25%, – СМИ

«Укрзaлизныця» нe сoбирaeтся рeшaть нaкoпившиeся прoблeмы путeм улучшeния свoeй рaбoты и бoрьбы с кoррупциeй. Приглaшeнный пoльский мeнeджeр Вoйцex Бaльчун прeдлaгaeт сaмый прoстoй вaриaнт в видe пoвышeния тaрифoв.
Oб этoм идeт рeчь в мaтeриaлe «Прoщaй, экoнoмичeский рoст – УЗ плaнируeт в 2017 году увеличить тарифы на 25%» издания МинПром.
По словам автора материала, в редакции издания оказалась текущая издание проекта финансового плана государственного монополиста «Укрзализныця» на 2017 годок, который сейчас на рассмотрении Кабинета министров.
«Изучение финплана УЗ-2017 показывает, что с коррупцией на железной дороге, ровно по крайней мере в следующем году, будет «все в порядке». В частности, железная просёлок планирует увеличить расходы на подрядные организации с 600 млн грн поперед 1,4 млрд грн., то есть более чем в 2,3 раза. Отнюдь не секрет, что в украинских реалиях один из лучших способов исключить деньги из госкомпании – привлечь подрядчика. И это в «Укрзализныце», которая с ее 270 тыс. сотрудников и валом предприятий имеет практически замкнутый производственный цикл», – пишет колумнист.
«Еще один лакомый кусок – закупки дизельного топлива, получи и распишись которых, как писал ранее МинПром, «Укрзализныця» теряет колоссальные фонды. В среднем в текущем году УЗ закупала дизтопливо по 16,75 тыс. грн./тонну, как будто на 2,5 тыс. грн. выше цены закупки крупными игроками сверху рынке ДТ. На следующий год предложена цена в 18,1 тыс. грн./тонну, какими судьбами, по мнению экспертов топливного рынка, будет превышать оптовые цены на глаз на полторы тысячи гривен», – пишет автор.
Отличительной чертой финансового плана «Укрзализныци» держи 2017 год, по информации авторов материала, является расходная рацион.
«Например, под видом капитального строительства на ж/д в финплан вписана вестверк двух жилых домов на общую сумму в 90 млн грн, а повышение административных затрат в следующем году запланирован почти в двукратном уровне – в 95,4%», – идет речь в статье.
«Оплачивать банкет предложено, в качестве кого и в предыдущие годы, пассажирам и грузоперевозчикам. «Укрзализныця» предлагает повысить тарифы в среднем получай 25%. Причем больше всего заплатят отечественные экспортеры – через этой категории грузов железная дорога планирует собрать получай 30,4% больше доходов, чем в прошлом году. Как отразится продвижение тарифов на конкурентоспособности украинских производителей на внешних рынках в «Укрзализныце» предпочитают безвыгодный задумываться».
В статье также указывается, что на практике бугор тарифов для украинских производителей рискует обернуться не всего на все(го) снижением инвестиционных возможностей украинских промышленников, но даже остановкой производства балансирующих сверху грани рентабельности предприятий.
«В начале июня объясняя порядочно обескураженным украинцам гигантскую зарплату нового главы «Укрзализныци» Войцеха Бальчуна актер-министр Владимир Гройсман заявлял о том, что польский распорядитель сэкономит 7 млрд грн. только за первый год своей работы. Обаче на практике эта экономия пока не просматривается – железная распутье ожидает по итогам года получить символическую прибыль в размере сбочку 100 млн грн (и это с учетом того, что только лишь за счет последней индексации на 15% с мая 2016 возраст монополия получит только в 2016 году более 5 млрд грн дополнительных доходов али около 650 млн грн в месяц). Т.е. 4,9 млрд.грн. только и можно сказать “проели”», – резюмирует автор.