«Дельта-Лоцман» остановило подготовку новых кадров в ожидании приватизации, – эксперты

С сим экспeрты oтрaсли связывaют нeжeлaниe мoнoпoлистa гoтoвить нoвыx кaдрoв, кoтoрыe мoгут сoстaвить кoнкурeнцию в сoстaвe другиx лoцмaнскиx кoмпaний.
Тaкoe мнeниe выскaзaлa aдвoкaт Нaдeждa Кириeнкo.
«Лoцмaны ждут oбучeния с мaя тeкущeгo гoдa! Сие люди, которые не работают, потому что им обещают, в чем дело? они будут учиться. «Дельта-Лоцман» взяла на себя обязательства — сие реальный пример, когда подписаны договоры на обучение, поданы заявки. Же с мая по ноябрь света в конце тоннеля не видать. Нет другого предприятия в Украине, которое может обучать и практиковаться. Вот вам монополия на практике», — отметила Кириенко.
Вдоль ее словам, все действия монополиста по блокированию подготовки новых кадров и стажировке существующих связаны с намерением без- допустить конкуренции на рынке в преддверии приватизации.
«Они воспринимают других лоцманов, якобы конкурентов. Но это общая акватория. Давайте еще круг делить — здесь можно дышать — здесь нельзя. Это сочный пример монополии: почему она может быть в определенных обстоятельствах и в определенных руках опасна. И они ни аза не боятся потому что уверены — везде прикроют. А судилище — это время, расходы. Поэтому злоупотребляют положением», — подчеркнула правовед.
Заместитель гендиректора Ассоциации портов Украины «Укрпорт» Витяша Ильин считает нецелесообразным приватизацию «Дельта-Лоцман», а озвученную достоинство в 200 млн грн заниженной.
«200 миллионов — это дупелину маленькая цифра для такого предприятия. Ведь это по сию пору лоцманские подразделения всех портов и каналов Украины. Цена вопроса должна лежать в несколько раз больше. «Дельта-Лоцман» достаточно богатая компаша для своего развития, поэтому сегодня ставить вопрос о приватизации предприятия, которое приносит сотни миллионов прибыли едва ли ли целесообразно. Приватизировав его — бюджет лишится крупной деньги доходов, так как пришедший частник будет заинтересован в другом направлении деятельности сего предприятия», — сказал Ильин.
В государственной службе согласно безопасности на транспорте сообщили, что никаких задержек точно по выдаче документов лоцманам со стороны Укртрансбезопасности нет. Антракт подготовки кадров произошла на уровне компании, которая проводит воспитание. По мнению экспертов, если в Украине возникнет недостаток специалистов данного направления, сие повлияет на приватизационную стоимость «Дельта-Лоцман».
«Видимо, есть конкретные лица или конкретные структуры, под которые готовится разгосударствление этого госпредприятия. А чтобы достаточно удачно приватизировать это фирма нужно ухудшить его положение каким-то образом — наравне бы удешевить цену вопроса с тем, чтобы отдать таковой высоколиквидный актив в частные руки нужным структурам», — резюмировал Витяся Ильин.
По мнению экспертов, приватизировать «Дельта-Пилот» невозможно, поскольку компания также осуществляет диспетчерскую функцию — регулирует каботаж, что является прерогативой только госпредприятия.