Дороги, которые мы выбираем

дoрoгa

В этoм гoду Дeнь aвтoмoбилистa пoлучился в Прикaмьe дeйствитeльнo прaздничным. Вeдь чтo мoжeт пoрaдoвaть вoдитeля любoгo aвтoмoбиля бoльшe, чeм xoрoшaя дoрoгa? A в Пeрмскoм крae 2016 гoд нe случaйнo нaзывaют «гoдoм дoрoжнoгo рeмoнтa»: к oкoнчaнию стрoитeльнo-рeмoнтнoгo сeзoнa сoстoяниe дoрoг кaрдинaльнo измeнилoсь к лучшeму. Кaк удaлoсь дoбиться тaкoгo рeзультaтa? Нaдoлгo ли этo? И чтo ждeт житeлeй крaя в дoрoжнoй сфeрe дaльшe? Пoпрoбуeм рaзoбрaться.

 

Дoстижeния крaeвoгo мaсштaбa

В Пeрмскoм крae бoлee 20 тысяч килoмeтрoв дoрoг с твeрдым пoкрытиeм. Пoнятнo, чтo сoдeржaниe, рeмoнт и рeкoнструкция тaкoгo oбширнoгo дoрoжнoгo xoзяйствa eжeгoднo трeбуeт крупныx дeнeжныx влoжeний. В этoм гoду нa сии цeли в крaeвoм бюджeтe былo зaплaнирoвaнo бoлee 8 миллиaрдoв рублeй. И сeйчaс ужe мoжнo с увeрeннoстью скaзaть, ась? деньги потратили не зря.

В 2016 году было отремонтировано 168 км краевых дорог, изо них 48 км – капитально. На муниципальном уровне в нормативное стяжение приведено более 170 км дорожного полотна: на большинстве дорог заменили асфальтовое оплата. «Сегодня очень много участков дорог, на которых автор начинаем проводить текущий ремонт, когда, казалось бы, они до сих пор нормальные, но появляется колейность, превышающая норму, – отмечает председательствующий комитета по развитию инфраструктуры Законодательного Собрания Пермского края Витяха Плюснин. – Работы уже начинают вести: снимается эктоплазма старого асфальта, укладывается новый – и дорога продолжает обитать».

Капитальный ремонт автомобильных дорог регионального значения был проведен в Гайнском, Кочевском, Александровском, Горнозаводском, Чернушинском, Красновишерском, Большесосновском, Карагайском, Ильинском и других районах края. Атас уделяли как крупным региональным дорогам, так и местным. В 2015–2016 годах субсидии, повальный размер которых составил 3,5 миллиарда рублей, получили 46 муниципалитетов края. Денежка были направлены на работы по проектированию, строительству (реконструкции) и приведению в нормативное стяжение более 250 км автомобильных дорог общего пользования местного значения.

В крае энергически велись не только ремонтные, но и строительные работы. Ключевыми объектами дорожного строительства получи региональном уровне стали Восточный обход, участок трассы Молотов – Усть-Качка, дорога Пермь – Березники. Старшие перемены произошли на трассе федерального значения Пермь – Свердловск: в окрестностях Бершети открыли шестиполосную магистраль протяженностью 14 км, сообразно которой можно ехать со скоростью 110–120 км в часочек. Теперь проезд этого участка у автомобилистов вместо 30 минут занимает 5–7. Введен в эксплуатацию и место трассы М7, известный как обход Краснокамска.

 

Пермский леодр

Происходившее на дорогах краевой столицы стоит отметить особенно. В начале года губернатор Пермского края Виктор Басаргин поставил задачу дать повод пермские дороги в порядок. На эти цели было особо направлено около 350 миллионов рублей из федеральных субсидий. В итоге Молотов может гордиться рекордом: отремонтирован миллион квадратных метров дорожного полотна! Сие достижение, впечатляющее не только в масштабах Пермского края. «Разве что в этом году сделать список по выполнению дорожных ремонтов, ведь город Пермь  будет на первом месте не иначе из-за цифры в миллион квадратных метров, – отмечает хозяин Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов. – Если бы сравнить  с другими городами, то в Кирове отремонтировано триста двадцать тысяч квадратных метров, в Ижевске – пятьсот сороковничек тысяч. Ударными темпами поработал Екатеринбург, но и здесь (за лишь восемьсот тысяч квадратных метров».

Работы соответственно дорожному ремонту велись практически во всех районах Перми. Возле выборе проблемных дорог учитывали пожелания жителей города. «В этом году я отремонтировали 86 объектов, и 15 из них были сделаны следовать счет федерального финансирования – это улицы Куйбышева, Решетка, Карпинского, Ленина, Целинная, Гальперина. Объем работ по текущему ремонту в 2016 году равен 4–5-летней программе предыдущих планирование», – подчеркнул временно исполняющий полномочия главы Перми Митяй Самойлов.

Как и на краевом уровне, ремонтом дорог приставки не- ограничились. В Перми завершилась реконструкция двух крупных транспортных узлов: бери площади Восстания и улице Макаренко. Теперь скорость движения транспорта в сих двух «бутылочных горлышках» пермской дорожной понцы значительно повысилась на радость автомобилистам.

 

Битва вслед за Качество

Объемы проведенных в Прикамье дорожных работ поистине впечатляют. «2016 годик был непростым: из-за погодных условий и природных катаклизмов закачаешься многих территориях пострадала дорожная инфраструктура. Важно, что данный год стал небывалым по той помощи, которая была оказана с федерального центра: на муниципальные дороги нам было в добавление выделено порядка 500 миллионов рублей. Из них 350 миллионов было направлено в дорожную сеть Перми. Отмечу, что на сегодня распределение по исполнению ремонта дорог в  Перми выполнен держи 98%, в крае – на 97%», – говорит властитель региона Виктор Басаргин.

Но не сказалась ли домогательство за количеством на качестве? По распоряжению губернатора весь век работы, которые выполнялись в этом году по текущему ремонту, особенно с привлечением федеральных средств, находились подина контролем общественных наблюдателей. Они проверяли качество дорожного полотна с через специальной техники. «Команда состояла из 48 член (партии). Мы выезжали на дороги, как в городе, так и в Пермском крае, – рассказывает опекун федерального проекта «Урбания» Михаил Борисов. – Получай всех участках мы составляли листки наблюдения, и там, идеже были какие-то нарушения, составлялись соответствующие акты. Любое выезды сопровождались представителями заказчика и подрядной организации. Сейчас превалирующая нарушений, которые были выявлены, уже исправлены и нами проверены».

Имеет смысл отметить, что на большей части пермских дорог в этом году укладывался щебеночно-мастичный битум, который является более износоустойчивым. Насколько прочным и устойчивым к капризам уральской погоды окажется новое дорожное ткань, покажет время. Но на случай, если что-ведь будет не так, в Перми существует база по гарантийным обязательствам подрядчиков, которая находится в открытом доступе. «В других городах вас такой базы не найдете, – отмечает Михаил Якимов. – Возлюбленная просто у них не ведется».

 

Взгляд в завтрашний день

Был ли пермский «дорожный миллион» разовой акцией? Городские полномочия уверяют, что нет. Планы на будущее не больше амбициозны. Это и строительство развязки на улице Героев Хасана, и основание транспортно-пересадочного узла на улице Строителей, и ремонт трамвайных путей сверху Северной дамбе, и внедрение системного подхода к ремонту тротуаров. Атаман региона поручил Дмитрию Самойлову при формировании перечня объектов дорожного ремонта взять в расчет пожелания жителей. «Многие территории уже работали согласно советам населения после наших встреч.

Важно, чтобы в городе сия работа тоже была проведена», – подчеркнул ландгевдинг.

А краевое Законодательное Собрание уже приняло перечень объектов дорожного строительства в ближайшие три года. В него вошло 27 объектов, в числе которых 14 мостовых и надземных переходов. Сделано начатые сегодня проекты, такие как строительство развязки к новому терминалу аэропорта, другой очереди Восточного обхода и участок дороги Березники – Соликамск, будут завершены. Продолжится поделка по крупным проектам: обходу Чусового, строительству моста вследствие Чусовую. В этом году определился подрядчик участка федеральной трассы Молотов – Екатеринбург от Лобаново до Кояново: новая стезя там должна появиться в 2017 году.

«Темпы ни в коем случае без- нужно снижать, нужно продолжать работать. Для этого глотать все предпосылки, – говорит Виктор Плюснин. – В свое досуг, в силу ряда обстоятельств, мы частично занимали деньги в Дорожном фонде. Координаты и президента, и губернатора –  такую практику нужно разорвать. В ближайшее время, по сути, будет возврат тех средств,  которые наша сестра выделяли из Дорожного фонда в общий бюджет. В жестком режиме короче работать норма, что деньги Дорожного фонда нельзя поглощать ни на какие цели, кроме как реконструкцию, образование. Ant. уничтожение, ремонт и содержание дорог».

«Реализация программ хорошего понемножку продолжаться, – обещает Виктор Басаргин. – Необходимо вспомогательно выделять муниципалитетам финансы на благоустройство дворов и продолжать программы по части ремонту и содержанию дорожной сети муниципалитетов. Важно, чтобы приставки не- было никаких замещений муниципальных средств – краевые и федеральные касса должны быть дополнительным ресурсом. Это позволит действительно снизить объемы работ».

Способствуют построению обширных дорожных планов и федеральные субсидии. Предполагается, какими судьбами в 2017 году они составят 1 миллиард рублей.