Город встал в километровых пробках

прoбкa

Пeрмяки нaчaли привыкaть к тoму, чтo в ближaйшиe пoлтoрa мeсяцa oднa изо глaвныx трaнспoртныx aртeрий гoрoдa – Сeвeрнaя дaмбa – будет закрыта. Перевоплощение к новым условиям передвижения завершится в течение недели, уверены в департаменте дорог и транспорта. А кое-что сейчас?

Автомобилист: «Для того чтобы было лучше, надо потерпеть!».

Не более и не менее о терпении говорили водители в первый рабочий день без Северной дамбы. Ранний час пик выявил сразу несколько проблемных мест — очевидно, что встала эспланада Крупской, переходя в бульвар Гагарина. Большой поток машин приняла на себя Средняя плотина, в тот момент, когда Южная была почти свободна.

дамба

Максим Кис, старейшина МКУ «Пермская дирекция дорожного движения»: «Есть еще резервы у улицы Старцева, с те есть куда пропускать. Утром операторы отрабатывали, пропускали по улице Старцева, с годами затора не было. Сегодня отключили еще светофор на Уральской-Лифанова, трамваи маловыгодный ходят, он потерял смысл».

Работу светофоров специалисты будут корректировать в изм недели. На самой же дамбе третьи сутки в полную силу трудятся работники. В ближайшие дни им предстоит определить места, где проходят коммуникации. Их только лишь по проекту больше 20 — и почти все требуют замены.

Валерий Исмаилов, воротила проекта по ремонту Северной дамбы: «Мы сразу приступили одновременно к разборке старых трамвайных путей. Я одновременно приступили к фрезерованию, отфрезеровали участок полностью до Крупской в течение двух суток. Тем временем приступили к шурфовке коммуникаций».

В городской администрации отмечают, информация о полном закрытии дамбы получи 1,5 месяца до пермяков дошла. Автомобилисты определили для себя варианты объезда, а тем, кто именно пользуется общественным транспортом — сегодня подсказывали какой маршрут лучше выбрать.

Денисов

Илия Денисов, начальник департамента дорог и транспорта администрации города Перми: «При этом, на случай если будет не хватать транспорта, мы будем добавлять единицы. А где-так будем и сокращать, потому что, какой смысл стоять в огромных пробках, выстраиваются в хронология автобусы. Так уже первое решение, поменять 67-й маршрут, чтобы спирт, когда обратно движется, уходил не по пути 68 маршрута вследствие бульвар Гагарина, а шел напрямую через Макаренко и заезжал в микрорайон Садовый».

Северная дамба

Чтобы пешеходов Северная дамба открыта, поэтому за ремонтом могут наблюдать совершенно желающие. Для города событие историческое — в последний раз транспортную артерию беспричинно масштабно ремонтировали в 1996-м. Но и здесь важно быть внимательными — схема движения соответственно тротуарам будет меняться.

Альтернативный вариант, чтобы не стоять в пробке — железный конь. Кстати, для велосипедов движение по Северной дамбе открыто, а путь с Мотовилихи до центра занимает всего 15 минут.