Как полиция и таможенники охотятся за нерастаможенными автомобилями

Гoсудaрствeннaя фискaльнaя службa дaлa стaрт тaк нaзывaeмым мoбильным группaм, кoтoрыe вмeстe с Нaциoнaльнoй пoлициeй ужe пaтрулируют укрaинскиe дoрoги и нaxoдят нeрaстaмoжeнныe мaшины. Чтo пoбуждaeт прaвooxрaнитeлeй к усилeнным дeжурствaм и кaкиe штрaфы будут взимaть с нaрушитeлeй — узнaвaли журнaлисты сaйтa «24».
Пoскoльку Гoсудaрствeннaя фискaльнaя службa сaмoстoятeльнo нe впрaвe прoвeрять прaвильнoсть-нeпрaвильнoсть ввoзa трaнспoртныx срeдствe в Укрaинe, пoэтoму тaмoжeнники приoбщaют к «рeйдaм» пoлицию. В свoю oчeрeдь, пaтрульныe выясняют: нaxoдится ли aвтo в рoзыскe, имeeт ли стрaxoвaниe и тoму пoдoбнoe. Посреди полномочий таможенников – непосредственное привлечение нарушителей к административной ответственности следовать просрочку сроков транзитного перемещения на территории Украины.
Идеже могут остановить?
Однако, если автомобиль не в розыске и малограмотный нарушал правил дорожного движения, отметил в комментарии сайту «24» автоюрист Богда Глядик, скорее всего, оснований для его остановки у полицейских невыгодный возникнет.
Подробнее о том, в каких случаях полицейский попросит водителя затормозить – читайте в материале «Полиция остановила ваше авто: какие компетенция имеет водитель».
Напомним лишь, что в первую черед остановят водителя, который нарушил Правила дорожного движения. Равно как вас могут остановить, если есть очевидные признаки, свидетельствующие о технической неисправности транспортного имущество или есть информация о причастности водителя или пассажиров автомобиля к совершению дорожно-транспортного происшествия, уголовного али административного правонарушения или если транспортное средство находится в розыске.
Безлюдный (=малолюдный) нарушаешь, если въезжаешь и выезжаешь вовремя
В то а время, комментирует Глядик, сам факт пребывания нерастаможенных (авто)машина на территории Украины не является нарушением – главное исполнять сроки транзитного перемещения. Как известно, для украинцев они несоизмеримо меньше, чем для иностранцев.
Так, украинцам в режиме «временного ввоза» нате территории Украины можно находиться до 5 и 10 суток. Высшая оценка суток – если въезжать и выезжать через одну таможенную границу, 10 дней – если бы въезжать через одну, а выезжать через другую границу.
Коль (скоро), например, есть информация, что такое транспортное средство требуется было выехать через 10 дней, а прошло уже полгода и оно никак не уехало – тогда виновное лицо будут привлекать к административной ответственности, – отметил Глядик.
В некоторой степени, в этой ситуации, соглашаются эксперты, «выигрывают» западные области Украины. Однако, учитывая их географическую близость с границей, есть возможность скрещивать таможню чаще и соответственно не просрочивать транзитные сроки.
(авто)машина для иностранцев, авто для украинцев
Если железка для личного пользования ввозят на территорию Украины иностранцы, подчеркивает в комментарии сайту «24» законовед компании «Правовой совет» Инна Боронило, такие машины могут выискиваться на таможенной территории Украины до одного года – они безвыгодный требуют письменного декларирования и освобождаются от налогов.
Хотя, по украинскому законодательству, если машину в Украину ввозит оный же иностранец – только он и имеет право ею ездить и невыгодный должен передавать завезенный автомобиль другому лицу.
Неравно автомобиль ввозится украинцем, отмечает Боронило, ездить на украинских дорогах после одного года ему разрешается только при условии письменного декларирования об обратном вывозе этой механизмы и уплаты всех таможенных платежей предусмотренных при импорте таких транспортных средств.
В противном случае вы используете авто 6 месяцев, выехали на нем и в который раз въехали, то отсчет начинается заново. То есть, часом вы въехали второй раз – имеете право находиться опять двадцать пять год, – объясняет Боронило.
В случае, если это транспортное возможность не личного пользования, а коммерческого назначения – то есть буде, например, авто зарегистрировано на какую-то иностранную фирму – такая режим может ввозиться на территорию Украины непосредственно украинцем с целью выполнения любых предпринимательских целей компании, которая является владельцем сего автомобиля. К тому же, фактически, на неограниченный период – что ни говорите, при условии, что зарубежная компания имеет свой субфилиал в Украине. А вот о том, в течение какого времени «коммерческий» шины будет находиться в Украине нужно сообщать в фискальную и таможенную службы. Кроме такого уведомления вы нарушаете закон.
Просрочил – плати
В случае, на случай если сроки транзитного перемещения все же превышены – будьте готовы к санкциям: из-за просрочку не более чем на 1 сутки можно пора и совесть знать обойтись предупреждением или оплатить штраф в размере 170 гривен. После просрочку от 2 до 10 суток штраф составит 3400 грн. Всё-таки если в течение года вы уже имели подобное деликт – размер штрафа равен тремстам необлагаемым минимумам доходов, а сие 5100 грн. При просрочке более чем на 10 дней – вы «светит» штраф в 8500 гривен.

Кроме этих штрафов, отмечает Боронило, с владельца автомобиль могут взыскать санкции в размере 300% таможенных платежей на этого автомобиля (по статье 485 Таможенного Кодекса). Соразмерно, если предусмотрено, что вы должны растаможить этот чемодан и уплатить таможенные платежи, а вы их не оплатили – к вы может быть применен штраф в размере 300% неуплаченной средства таможенных платежей.
Сами нарвались?
На самом деле, отмечает Глядик, получи и распишись практике часто выглядит так, что ввезенные авто иностранцы передают в обращение украинцам, последние, расчитывая на то, что у полиции в отлучке полномочий проверять правильность ввоза автомобилей в Украину и составлять материалы о нарушении таможенных правил, бесстрастно ездят по украинским дорогам. Более того, считает автоюрист, многие водители хоть кичились до недавних пор тем, что полиция малограмотный имеет права проверять «схему» ввоза автомобилей из-ради границы и пользовались этим.
Не исключено, что в конечном счете сами водители и привлекли внимание к этой проблеме и вызвали в конечном счете ответную реакцию таможенной службы Украины. Кроме того, утверждают эксперты, малограмотный последнюю роль в «охоте» за нерастаможенными машинами играет как и типичная для нашей страны ситуация, когда большинство транспортных средств ввозятся изо-за границы с нарушением требований украинского законодательства. Как говорится, вслед за что боролись – на то и напоролись.