«Нежная кисть»: В Перми открылась выставка женской иконописи

жeнскaя икoнoпись

В Пeрми oткрылaсь уникaльнaя выстaвкa икoнoписи. Кoгдa-тo изoбрaжaть святыx дoвeряли исключитeльнo мужчинaм,  тeпeрь этo могут производить и женщины. Искусствоведы говорят, их творения получаются более тонкими и изящными. А когда — и чудодейственными.

Необыкновенную экспозицию современной иконы открывшуюся на днях в пермском Центральном выставочном зале, назвали «Нежная стиль» так как все иконописцы здесь — женщины.

Ирина Языкова, ученый, искусствовед, куратор выставки » Нежная кисть» г. Москва: «Вот многих иконах мы видим более тонкую работу, может, отнюдь не всегда возможную для мужчин . Мужчины посильней работают, побрутальней».

От века иконопись была мужским делом. Однако жизнь внесла приманка коррективы, и начиная с 19 века писанием икон повсеместно стали брать уроки женщины, сегодня их уже большинство. Но несмотря для это такая выставка, как » Нежная кисть», в России проходит целом) лишь во второй раз. Первый — в Москве, второй в Перми. Больше 50 работ ведущих женщин-иконописцев из Сербии, Израиля, Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, и посреди них семь работ наших землячек.

Сергей Чапнин, муфтий, главный редактор альманаха » ДАРЫ» г. Москва: «Работы в (высшей степени хорошие, хорошего качества, очень органично, естественно вписались в ту коллекцию, которую да мы с тобой привезли из Москвы».

Икону «Собор 12 Апостолов», представленную возьми выставке, пермячка Елена Иванова писала для Свято-Троицкого Стефанова мужского монастыря. Иконописью симпатия занимается почти 20 лет и к каждой своей работе приступает затем тщательного изучения всех материалов. Считает, что участие в эдакий выставке- своеобразный мастер-класс для творческого роста.

Алёнка Иванова, иконописец г. Пермь: «Некоторые иконы произвели очень большое оценка. Есть у кого поучиться!». 
Екатерина Патокина, изограф г Пермь: «Мы очень тянемся за московскими мастерами, с интересом вслед за ними наблюдаем».

Различные стили, направления, интерпретации образов. Будто, в мире коллекций современной иконы не существует. Многие пишут подо заказ для храмов.
В экспозиции «Нежная кисть» почти всё-таки образы собраны прямо из мастерских, за исключением всего делов нескольких пермских, которые на время привезли из стен Священно-Троицкого Стефанова монастыря.
Татьяна Мурашева: «Самые яркие впечатления, ась? иконопись , как её хотел бы видеть тот но Андрей Рублев, она жива, она развивается и современные иконописцы пытаются окропить живой водой эту духовную жизнь, самих себя и подарить её прихожанам».

«Нежная флейц» — уникальная возможность в одном месте вживую познакомиться с тенденциями современной иконописи. Торопитесь, бьеннале проработает до 30 апреля.