Павел Миков: «Каждой проблеме — особое внимание»

 

 лaгeрь

Упoлнoмoчeнный пo прaвaм рeбeнкa в Пeрмскoм крae Пaвeл Микoв прeдстaвил дeпутaтaм eжeгoдный дoклaд зa 2016 гoд. И в этoм  вaжнoм дoкумeнтe сoбрaны вoвсe нe «итoги и плaны», a  кoнкрeтныe дeйствия дeтскoгo oмбудсмeнa.  Вeдь кoгдa дeлo кaсaeтся сoблюдeния и зaщиты прaв дeтeй, тo глaвнoe – этo пoвсeднeвнaя  хуйня с обращениями и конкретными проблемами. Именно об этом состоялся наш разговор с Павлом Владимировичем.

 

ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ РЕШАЕМ Вместе

 – Павел Владимирович, говорим ли мы об итогах годы или же о повседневной работе – мы всегда говорим о проблемах и их решениях. Такая у Вам работа. Какими проблемами в 2016 году пришлось заниматься наиболее часто?

 – Законом Пермского края определены группы детей, чьи полномочия приоритетно должен защищать уполномоченный по правам ребенка. Особое внимание – дети-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетним правонарушителям. С удовольствием отмечу, ровно в 2016 году почти все мои рекомендации в части реализации права бери охрану здоровья детей-инвалидов министерством здравоохранения Пермского края были выполнены. Круглым счетом, в 2016 году в крае была организована и налажена работа школ для родителей, воспитывающих детей-инвалидов: сие школа диабета, школа астмы, аллергошкола, школа для родителей детей, страдающих муковисцидозом. В основном такие школы работают получай базе Детской краевой клинической больницы, но есть они и в ряде городских и территориальных больниц. К примеру сказать, в Городской детской больнице № 13, где три года назад было в открытую первое в крае отделение паллиативной помощи, сейчас работает школа грамотного ухода: родителей тяжелобольных детей обучают навыкам оказания паллиативной помощи в домашних условиях.

Во благовременьи, еще в 2015 году я поднимал проблему по сохранению младшего и среднего медицинского персонала, кой работает с тяжелобольными детьми. Текучка кадров очень высокая – за бадняк меняется порядка 50% сотрудников! Да, работать с тяжелобольными детьми сложно никак не только физически, но и эмоционально. А установленные зарплаты среднего медперсонала совсем отнюдь не мотивировали. По моей рекомендации в минздраве края продумали и установили систему надбавок исполнение) младшего и среднего медперсонала в размере от 30 до 50% от оклада.

К сожалению, до этого (времени остаются актуальными проблемы, связанные со льготным обеспечением лекарствами. Отмечу, яко ситуация за последние пять лет улучшилась и обращений по этим вопросам выходит значительно меньше.

 – Порой от этих препаратов зависит сказка (жизненная) ребенка. Как можно решить проблему?

 – Необходимо увеличить оплачивание, а также ускорить сертификацию отдельных препаратов на территории РФ и по потенциал легализовать их ввоз. Я уже направил обращение в адрес Министерства здравоохранения РФ и авось-либо, что министерство здравоохранения края выйдет на Минздрав РФ с аналогичной инициативой.

Радует, что такое? в 2016 году совместно с благотворительным фондом «Дедморозим» и общественными организациями пациентов и родителей детей-инвалидов нам посчастливилось практически полностью решить проблему обеспечения лекарствами детей с редкими генетическими заболеваниями.

В 2016 году в краевом и федеральном уровнях я занимался вопросами защиты прав детей с сахарным диабетом I вроде (инсулинозависимым). Проблема состояла в том, что в 2015 году согласно Приказу Минтруда и социальной защиты РФ (дитя с этим заболеванием выводились из категории «дети-инвалиды». В 2016 году получи и распишись встрече с министром труда и социальной защиты Максимом Топилиным и я поднял эту проблему. И наш брат добились успеха! В Федеральные нормативные акты были внесены изменения, и сейчас условия обстоят так: детям с диабетом I типа инвалидность до 14 лет далеко не снимают, а в возрасте от 14 до 18 лет вопрос решается оригинально – по показаниям.

Весь прошлый год в сотрудничестве с правительством края решали задача строительства современного краевого комплексного центра реабилитации людей с инвалидностью. Благодаря поправкам в смета на 2017 год были заложены средства на разработку проектно-сметной документации, и я ручаюсь, что что в 2018 году начнется долгожданное строительство.

Очень важным событием 2016 возраст стало создание в Пермском крае Ассоциации общественных объединений родителей, воспитывающих детей-инвалидов. Я беспредельно этому рад, ведь объединены усилия 14 общественных организаций, а это так, что появилась возможность гораздо более эффективно реализовывать проекты и сообща и нате самых разных уровнях отстаивать интересы семей с детьми-инвалидами.

 

Дети-СИРОТАМ ПОМОГУТ ПОСЛЕ ИНТЕРНАТА

 – Фокус вашего особого внимания – сие также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

 – Отлично, и в этой сфере в 2016 году целый ряд моих рекомендаций и предложений был малограмотный просто учтен, а принял силу законов и изменил социальные практики. Например, в 2015 году я внес инициатива: приемные семьи, которые воспитывают 3 и более детей-сирот, так же, (как) будто и многодетные семьи, должны быть освобождены от уплаты транспортного налога. Данная изменение была внесена в краевой закон о транспортном налоге, и с 1 января 2017 года такие семьи освобождены через уплаты этого налога. Я ставил вопрос о необходимости расширения объемов и такой мероприятия социальной поддержки, как постинтернатное сопровождение детей-сирот – выпускников государственных учреждений и выпускников с приемных семей. Правительство края меня поддержало: объем ежегодного финасирования получи 2016 и 2017 годы – 18 миллионов рублей. Это значит, подобно как 85% выпускников из числа детей-сирот будут охвачены услугами постинтернатного сопровождения.

            – Убирать ли изменения в сфере образования?

            – 19 июня сего года глава региона Максим Решетников, в том числе и благодаря мои рекомендациям, внес в ЗС законопрект, идеже предусмотрена дополнительная гарантия детям-сиротам с умственной отсталостью за счет средств бюджета края два раза пройти профессиональное обучение. Очень надеюсь, что 17 августа Законодательное Общество поддержит инициативу губернатора и с 1 сентября 2017 года дети-сироты с умственной отсталостью, которые сделано один раз получили профессию, смогут обучаться вновь. Это большой акция вперед.

Важный вопрос – увеличение размера ежемесячной денежной выплаты нате проезд в общественном транспорте для детей-сирот. Закон гарантирует таким детьми полное государственное обеспечение. Стало быть, проезд для них должен непременничать бесплатным. Однако сегодня размер пособия на покупку проездного составляет только (лишь) 359 рублей, а реальная стоимость 60 поездок – 720 рублей. Ввиду этого по итогам 2016 года я внес предложение увеличить это пособие раньше 720 рублей с последующей ежегодной индексацией в зависимости от роста цен.

Окр того я предложил увеличить ежемесячное пособие на детей-сирот, получающих профобразование. Прожиточный не менее в Пермском крае с 2016 года составляет 10 251 рубль. Фактически же размер ежемесячного пособия в (видах детей-сирот, обучающихся в средних профессиональных учебных заведениях, почти на 2 тыс. рублей в меньшей степени: юноши получают 8066 рублей, девушки – 8288 рублей. И это с учетом обязательной соцстипендии. Стало, что реально они находятся за чертой бедности. Считаю, что правительству края желательно изыскать возможность увеличения ежемесячного пособия для таких детей.

К сожалению, в 2016 году в 30% увеличилось количество обращений, связанных с нарушением прав ребенка в сфере образования. И ежели раньше около 60% обращений было связано с невозможностью получить путевку в неебущийся сад (к счастью, благодаря эффективной программе строительства детских садов в последние три лета острота этой проблемы снята), то сегодня большинство обращений связано с конфликтами посерединке родителями и учителями, детьми и учителями, с нарушением норм педагогической этики. Это тревожит. А знаете ли ваш брат, что в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» с 2013 годы во всех школах должны быть созданы и действовать конфликтные комиссии? И не иначе они на уровне школы должны рассматривать такого рода проблемы? Огулом 2016 год я анализировал работу этих комиссий и вынужден признать: комиссии в школах, что и) говорить, созданы, но только на бумаге, формально. Во многих школах сии комиссии не собирались ни разу. «Включить» этот уловка – важная задача на 2017 год. Необходимы массовое обучение членов комиссий, четкие методические рекомендации и процедуры, а вот и все единый краевой мониторинг эффективности этих комиссий. И это суть моих рекомендаций чтобы министерства образования и науки края.