«Пермские моторы» провели масштабный конкурс профмастерства

Пeрмскиe мoтoры

«Пeрмскиe мoтoры» прoвeли мaсштaбный кoнкурс прoфмaстeрствa. В испытaнияx приняли учaстиe бoлee 200 чeлoвeк.  Ктo стaл лучшим?

Авиатехник Мужественный Соколов участвует в конкурсе с необычным ощущением: опытный сотрудник со стажем работы больше 10 лет впервые соревнуется в профессиональном мастерстве. Сначала тестирование, затем «клиент» в макетном классе. На стенде — макет двигателя ПС-90А, проверяется один изо элементов масляной системы.

В этом году в конкурсе профмастерства «ОДК-Пермские моторы» принимают соучастие 250 человек, среди них как опытные сотрудники, так и вчерашние студенты. Проблемы) добровольное, а любая инициатива здесь приветствуется.

Андрей Соколов, авиационный техник управления поддержки заказчика АО «ОДК-Пермские моторы»:
«Начиная с материальных поощрений, заканчивая тем, что тебя видят, замечают, понимают, как будто ты можешь».

Особая гордость завода — макетный класс, хотя он в большей мере напоминает стенд для испытаний. Он позволяет проводить такие конкурсы получи и распишись самом высоком уровне и готовить участников к мировым профессиональным стартам — таким, что «WorldSkills«.

тест

Это ещё один макет двигателя ПС-90А с четвертным разрезом. Семо приводят новых сотрудников предприятия, чтобы удивление сменилось пониманием, как такая гигант поднимает в воздух самолёты.

Параллельно с авиатехниками выявляют лучшего операторы-наладчики станков с программным управлением. Сие второй этап после теоретического — программирование на симуляторе. На реальном производстве уклонение в одной цифре может привести к многомиллионным потерям.

Александр Глазырин, начальник Состав наладки Центра прогрессивных технологий АО «ОДК-Пермские моторы»:
«Современные станки с ЧПУ — дорогостоящее аппаратура. Десятки миллионов могут стоить станки, до 100-150 млн рублей доходит. Согласно, цена ошибки очень дорогая. Я бы сказал, что наладчик — очень штучная занятие».

Как отмечают на предприятии, с каждым годом двигатели меняются и совершенствуются. Тем, кто именно их собирает и обслуживает, приходится соответствовать.
Ольга Красавина, директор по персоналу АО «ОДК-Пермские моторы»: «Какие-в таком случае новые для себя ставить высоты, покорять их, достигать, развиваться профессионально. Видеть, что где-то нужны дополнительные навыки и знания, учиться и вовлекать других ребят. Победители в каждой номинации вслед за этим будут принимать участие в конкурсах как городского, так и корпоративного значения».
В свой черед лучшие в своих номинациях станут зрителями главного авиационного события России: в июле отправятся в подмосковный Стаханово, где пройдет авиасалон «Макс-2017».