Реклама кредитно-потребительского кооператива признана незаконной

ФAС

Кoмиссия УФAС пo Пeрмскoму крaю рaссмoтрeлa дeлo в oтнoшeнии ООО «Новинка» по признакам нарушения закона о рекламе. Дело было возбуждено по мнению итогам рассмотрения жалобы на рекламу КПК «Семейная копилка» в телеканале «Рифей-Пермь». Согласно предоставленным на запрос документам, колода ООО «Новация» разрабатывала концепцию продвижения кредитно-потребительского кооператива и выступала посредником промежду рекламной площадкой и КПК «Семейная копилка».

В эфире телеканала «Рифей – Молотов» транслировалась информация, в том числе следующего содержания: «Накопления от 14% до 21% годовых на срок от 4 до 24 месяцев с учетом капитализации. Минимальная вносимая кредит 5000 рублей, максимальная – не ограничена. В тарифе предусмотрена капитализация alias ежемесячное снятие процентов (по выбору пайщиков)».

В указанной рекламе перечислены среда размещения денежных средств – срок, процентная ставка, минимальная сумма, шанс пополнения, при этом  необходимые для этого конкретные суммы расходов малограмотный приведены, что является нарушением п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе». Полномочие признала рекламу ненадлежащей  и выдала предписания об устранении нарушения компании ООО «Новое слово» и ООО «Телекомпания «Рифей – Пермь».

«В рекламе финансовых услуг принципиально важной является неважный (=маловажный) только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, которая может обмануть ожидания, сформированные у потребителей такого порядка рекламой», - прокомментировала ситуацию начальник отдела  контроля следовать рекламой и недобросовестной конкуренцией Мария Герасимова.