Создатели оперы «Свадьба» черпали вдохновение в ритуальной музыке

Свaдьбa

Тeму мирoвыx прeмьeр прoдoлжит oпeрa «Свaдьбa» сoврeмeннoгo кoмпoзитoрa Aны Соколович. Представление в постановке Антона Адасинского зрителям также представили во время Дягилевских сезонов. Пастиччо написана для шести женских голосов a cappella и исполняется на сербском языке минуя титров. Сюжет повторяет сербский обряд приготовления невесты к свадьбе в кругу близких женщин: матери, сестры, подруг.

С древних времён сутью музыки был обряд. Есть песни для радости, для печали, для рожденья и для смерти. Церемония имел огромное значение для людей, даже для тех, которые далеко не верят в высшие силы. Именно к ритуальной музыке и действиям обращаются создатели оперы «Оловянная».

Теодор Курентзис, музыкальный руководитель оперы «Свадьба», объясняет: «Национальная регтайм находится в центре нашей памяти. И все древние обряды свадьбы забыты. Может водиться, можно еще увидеть в периферии или каком-то поселке. А они имеют бешено большое отношение к древней памяти, у которой носитель человек».

В опере «Деревянная (5 лет)» за основу были взяты тексты сербских и балканских песен. Во время оно всего, по причине того, что это родная культура композитора Аны Соколович. Зрелище идёт без субтитров, но они и не нужны, эти слова нужно хлопать ушами просто как музыку.

Антон Адасинский, режиссёр-постановщик оперы «Деревянная (5 лет)», рассказывает: «Очень трудно вернуться к простым напеваниям, крику, к заговорам. Нам беспримерно трудно это сделать. Можно только листать какие-то вещи, выискивать кассеты от бабок архангельских, а как это сделать? А у нас есть прописанные культурные ноты, которых сии бабки не знают».

Режиссёр Антон Адасинский решил соединить в этой постановке неудовлетворительно мира, один, как он сам говорит, — дворовый. Это бесчинство главной героини и ее подружек. Другой мир — оперный.

Кроме того, создатели сего музыкального произведения хотели, чтобы именно эта опера стала окном, с подачи которое современность и вечность общаются друг с другом.