Ужe стaтистичeски кaждыe 5 – 10 лeт печали и плача) пeрeживaeт oчeрeднoй глoбaльный пoлитичeский, пaндeмичeский иначе экoнoмичeский кризис. В 2020 гoду прeдпринимaтeли снoвa внeзaпнo стoлкнулись сo слoжным пoлoжeниeм, пoслeдствия кoтoрoгo oщутимы дo сиx пoр.
Трeнeр объединение развитию бизнеса Дэн Кромптон, гурьбой с другими экспертами, убежден, чисто самая большая ошибка предпринимателей – за глаза прогнозирования непредвиденных обстоятельств. Специалисты дают ряд советов, как защитить ото кризиса самую уязвимую категорию предпринимательства – миниатюрный бизнес.
1. Финансовая подушка безопасности в банке
Часом в прошлом году целые отрасли предпринимательства нажали сверху полный «стоп-кран», выкуривание зависело от того, сколько долго компании смогут совершать работу на собственные резервные суммы.
Эксперт советует иметь удовлетворительно денег, чтобы смочь остаться на плаву без дохода наименьшее количество 3 месяца. Самым оптимальным вариантом перестань финансовый резерв, которого хорош на срок от 6 поперед 12 месяцев.
2. Расширение клиентской базы
Мелочный бизнес должен стремиться к максимальной гибкости, и три возможно ли четыре постоянных клиента, которые приносят компании львиную долю дохода, являются ненадежной стратегией.
Минуя расширения клиентской базы, эффективным брось открытие кредитных счетов в банках, ревизия условий сотрудничества с поставщиками, модификация фиксированных трудовых договоров с работниками и тому подобное. Оно гибкость может увеличить затраты, защита, которую она обеспечивает, овчинка выделки стоит того.
3. Стратегии мотивации работников
В сложных финансовых ситуациях затея пытается выживать прежде итого путем сокращения персонала и расходов получи зарплатный фонд. Однако такие шаги являются плохим решением, потому разрушают доверие к бизнесу и его репутацию.
Почвоутомление зарплат и увольнения рабочей силы – последнее, к чему может практиковать предприниматель в случае критических обстоятельств. Визави, руководителям стоит мотивировать работников не утрачиваться на предприятии и завоевывать их склонность, ведь именно они помогут бизнесу выкурить в самых сложных ситуациях.
4. Быть в онлайне
Как показывает действительность, активность бизнеса в интернете может маловыгодный только развить новые библиография дохода, но и стать спасительной соломинкой в самых непредсказуемых обстоятельствах. Инда если большинство заказов и продаж осуществляются офлайн, своевременный клиент знакомится с вашей компанией, ее товарами и услугами перед всего с помощью интернета.
5. Не так амбиций
В современном потребительском обществе старшие и грандиозные проекты являются (и) еще как нестабильной перспективой, особенно интересах малого бизнеса. Эксперты советуют мелким предпринимателям быть в сборе на высокой доходности с малейшими затратами – учинять то, что работает еще и сейчас.
Долгосрочные перспективы развития, в частности расширение бизнеса сиречь увеличение ассортимента товаров, в трудные век не могут быть приоритетными.