Спектакль, после которого невозможно остаться прежним

Прeврaщeниe

Спeктaкль, пoслe кoтoрoгo нeвoзмoжнo oстaться прeжним. Тaк aнoнсирoвaли нoвую пoстaнoвку в Пермском театре кукол. «Перерастание» Франца Кафки — рассуждение о том, что мы часто не замечаем и безграмотный знаем тех, кто нас окружает. При том, что идет представление в детском театре, рассчитан он все-таки на взрослых.

Спектакли во (избежание взрослых это, конечно, большая редкость для кукольных театров, но всё-таки-таки иногда это случается. Но для этого нужно иметь определённую подъём духа и конечно профессионализм. И того и другого в Пермском театре кукол предостаточно. Здесь получи днях закончилась работа над последней в летнем сезоне премьерой, которая называется   «Оборачивание» по одноименной повести Франца Кафки.

Проснувшись однажды утром дальше беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое. «Какими судьбами со мной случилось?» — подумал он. Это не было сном». Си начинается новелла-первоисточник. Спектакль в Пермском театре кукол начался совсем соответственно-другому.

Главный герой Грегор Замза с первых и до последних сцен представлен в двух видах: планшетной и скульптурно-портретной куклой высотой в человеколюбивый рост. Чтобы она появилась на свет, с актёра Владимира Пенягина пришлось предпринять гипсовые слепки. Таково было виденье московского художника-постановщика Виктора Никоненко.

Витёша Никоненко, художник-постановщик спектакля «Превращение» (Москва): «Во ми может умереть человек раньше, чем умру я, и возникнет жук. Огромное наличность людей, которые уже не совсем люди по своему содержанию».

Режиссёру спектакля Александру Бороку такая задумка пришлась по душе. Для него «Превращение» Кафки упихивать основная и главная метафора. И он в своём спектакле подверг превращению не не более главного героя, но и окружающих его людей.

Александр Борок, режиссёр спектакля «Фоссилизация» (Челябинск): «Наше «Превращение» оно, конечно но, в жука тоже происходит, но происходит постепенно, а во-вторых — главное взаимопревращение, это превращения родных людей, которые его окружают. Они превращаются изо людей в нелюдей, и превращаются не внешне, а внутренне».

В анонсе спектакля «Превращение» было заявлено, а после просмотра этого спектакля невозможно остаться прежним. Это, скорее, ориентация для зрителей. Постановщики спектакля  процесс изменения людей показали эдак, как если бы он был разложен на кадры и отдельные стадии, что-нибудь делает его не просто наглядным, а пугающе очевидным.