Вoeннoслужaщиe пилoты пeрмскoгo гaрнизoнa «Сoкoл» приняли учaстиe в нeoбычныx учeнияx — нeбoeвoe зaдaниe кaсaлoсь спaсeния людeй.
Свеча, несколько кругов и приземление. Летательный аппарат автожир Дмитрия Глухова готовится к вынужденной посадке. Двухместная винтовая вышибала в масштабных учениях военных впервые будет выполнять роль «пострадавшего».
Сверху случай экстренной посадки у каждого пилота есть четкий алгорифм действий. В первую очередь надо сообщить свои координаты в диспетчерскую службу и подалее ждать помощи.
Первыми на место предполагаемой катастрофы прибывает нестационарный отряд Уральского авиационного поисково-спасательного центра. Несколько народа прямо с борта вертолета спускаются на помощь.
Из-вслед за серьезных травм «больного» нельзя передвигать, врачи накладывают шину и принимают уступка транспортировать пострадавшего пилота в больницу. Сюда же спустя малость минут прибывает тяжелая гусеничная техника. Она способна дрожать даже по глубокому снегу.
Дмитрий Глухов: «По легенде учений я передвигаемся на болотоходе. Таким способом мы передвигаемся пионер раз».
Еще одна вводная — в лесу, до того делать за скольких подойдет помощь, пилотам вместе со спасателями придется отчертить сутки. Прямо в снегу они разбивают базовый лагерь и начинают базировать шалаш. Надо уложиться в несколько часов, ведь температура возьми улице минус 15 градусов.
Виктор Слесаренко, военный штурмовик: «Занятия по выживанию, что необходимо сделать в лесу в первую порядок для того, чтобы выдержать трое суток до того, что тебя найдут, какие выложить знаки».
В этих учениях принимают касательство и пилоты военного аэродрома «Сокол». В стандартной экипировке каждого рядом экстренной посадке есть все необходимое для того, затем чтоб выжить даже зимой, главное уметь правильно всем сим пользоваться.
Андрей Устюжанцев, начальник поисково-спасательной парашютно-десантной службы военного гарнизона «Гор»: «Это радиомаяк, есть еще и спасательный одноместный бон, надувается автоматически».
В итоге пилотов спасли, а Дмитрия Глухова хоть накормили горячим обедом. Хоть эту авиацию сегодня и называют «малой», после этого действуют точно такие же правила, как и в большой.
Димунчик Глухов: «Я очень надеюсь, что эти навыки в жизни неважный (=маловажный) пригодятся никому, но обязательно нужно владеть знаниями».