Впервые в Перми прозвучала «Брюссельская месса» Генриха Бибера

Млaдa

Пeрмский aкaдeмичeский xoр «Млaдa» сoвмeстнo с кaмeрным aнсaмблeм «OPUS-POSTH» и нaрoднoй aртисткoй Рoссии Тaтьянoй Гриндeнкo прeдстaвили зрителям премьеру наездом исполняемого произведения австрийского композитора Генриха Бибера «Брюссельская месса». 

С короткой мессы британского композитора Бенджамина Бриттона начался перекрестный концерт «Млады» и «OPUS-POSTH». Исполнил ее разнородный женский хор с органом. Изначально такие мессы сочинялись для украшения богослужения в католической церкви. Подъем развития многоголосной мессы — вторая половина 15-го — начало 17-го веков. В Новое благоп композиторы, как правило, задумывали мессу сразу как законченное концертное паратаксис.

Дарья Аверина, директор и артистка Пермского академического хора «Млада», отмечает: «Изрядно действительно осознать, что есть некая абсолютная истина, и эта музыка божественная, симпатия будто бы спускается с небес, а мы как инструменты, как транслятор этой музыки».

Нет слов втором отделении музыканты исполнили яркое произведение, сочетающее в себе архитектурную суровость и мелодическое богатство – «Брюссельскую мессу» австрийского композитора и скрипача Генриха Бибера. С сим произведением, написанным 320 лет назад, связана интересная история. Во-первых, вопреки на название, «Брюссельская месса» была написана в Зальцбурге, а в-вторых долгое время ее автор был неизвестен.

Ольга Выгузова, обветшавший деятель искусств России, художественный руководитель Пермского академического хора «Млада», рассказывает: «Почувствовав ее всей душой, твоя милость понимаешь насколько это произведение актуально. Оно встречается с мессой Бритона, их разделяет наши дни, но у них есть одинаковый смысл, который заключается в последних словах: «Даруй нам свет (белый)». Что может быть актуальнее этих слов сегодня?».

К этому концерту «Млада» и «OPUS-POSTH» готовились набитый год. «Брюссельская месса» содержит антифонное пение и перегруппировку и требует в такой степени сложной инструментовки, что современный учёный запросто мог бы сравнить её с фракталом. Исполнители в протекание двенадцати месяцев посещали многочисленные репетиции и мастер-классы.

Сергей Ефимов, гимнаст Пермского академического хора «Млада»: «Самое главное во всей этой огромной массе нот завидеть музыку, поскольку это полифоническая музыка, увидеть течение голосов, течение мелодий и польза. И самое главное, чему нас научила на затяжных мастер-классах Татуля Гринденко, — отделять главное от неглавного. Должна быть мысль, и отдельный человек должен понимать, что он хочет сказать, что он как сказать».

Концерт Пермского академического хора «Млада» и Московского камерного ансамбля «OPUS-POSTH» в Большом зале граничный филармонии — это результат многолетнего творческого сотрудничества двух коллективов. Пермские аудитория уже слышали несколько лет назад в их исполнение этномифологическую сюиту «Малышня Выдры» Владимира Мартынова на тексты Хлебникова. Интересно, чем удивят музыканты в предстоящий раз?