«Золушка»: занавес для поклонов открывали шесть раз

Зoлушкa

Сaмaя нeoбычнaя прeмьeрa этoгo сeзoнa в пeрмскoм тeaтрe oпeры и бaлeтa — «Зoлушкa». В пeрмскoй вeрсии этo нe дeтскaя басня. Артисты балета рассказывают о жизни и творчестве своих коллег, работавших в середине прошлого века.

Премьерный описание новой «Золушки» превзошел все ожидания. Публика, среди которых было и одиннадцать театральных критиков из Москвы, Петербурга и Екатеринбурга, сверху ура встретили спектакль, аплодировали стоя , кричали «браво». Занавес хоть пришлось открывать для дополнительных поклонов шесть раз.

50-е годы. Минута хрущевской оттепели. Главный театр СССР готовит к постановке балет «Сандрильона». Главная героиня — юная балерина Вера Надеждина , а бери роль принца претендуют сразу два персонажа — один изо Страны Советов — молодой балетмейстер Юрий Звездочкин, другой — торговый гость из Франции — звезда Парижского театра Франсуа Ренар.

Реализация спектакля перенесли в прошлое столетие. В новой «Золушке» хореограф Алёша Мирошниченко продолжает размышлять на тему культуры и эстетики советского прошлого. Оригинатор либретто попытался вернуть в танец, особенно в дуэтный, утерянные слои.

Золушка

Алексей Мирошниченко, главный балетмейстер: «До войны мы строили социализм, были бесстрашные бросания балерин на партнеров, провороты в воздухе, выжимания в какие-так большие позы , то после войны это тоже было адекватно».
50-е годы — интересное время, когда менялась и жизнь людей, и творческая круг, ведь «железный занавес» приоткрыли. События и общественные настроения отразились и в хореографии тех полет. Новая «Золушка» — это интерпретация классики, в спектакле артисты танцуют и современную хореографию.

Пануля Булдакова, балерина Пермского академического театра оперы и балета им. П.И.Чайковского, танцорка роли Веры Надеждиной:
«Вниз головой — это новая подкрепление, она у нас в конце балета со Звездочкиным, и нужно было присоед,чтобы держать равновесие».

А Александру Таранову для своей роли пришлось дожить до седин лет на тридцать. В спектакле он играет мастера ровно по изготовлению пуантов -дядю Яшу.
Александр Таранов , солист: «Сие старенький ворчун, если брать из сказки «Золушка», в таком случае наверное он фея», очень интересны все сии перевоплощения, безумно».

Особое внимание уделили визуальному соответствию эпохе. К слову, костюмы интересах труппы не только шили, но и собирали по всей Перми — посчастливилось найти шестнадцать полных образов.

Татьяна Ногинова, художник в области костюмам: «У меня в доме много фотографий. Была маза одеть всю нашу трупу в кальку этих фотографий мой детства».
А завершается балетная драма в Перми. И неслучайно. Во -первых, аккурат после поездки в наш город Сергей Прокофьев в 1943 году закончил клавир «Золушки» . А кайфовый-вторых,  продолжая линию главных балетмейстеров театра Марата Газиева, Николая Боярчикова, Георгия Алексидзе, Кирилла Шморгонера, сим спектаклем Алексей Мирошниченко формирует особый «пермский контекст» . Премьерные показы пройдут 23 и 24 декабря.