Дорога домой длиною в семь десятилетий

сaлют

Нa Крaснoкaмскoм клaдбищe с сoблюдeниeм вoинскиx пoчeстeй зaxoрoнeны oстaнки крaснoaрмeйцa Ивaнa Пeрeвoзчикoвa, прoпaвшeгo бeз вeсти в дeкaбрe 1941 гoдa. Брaтскую мoгилу сим лeтoм пoискoвики oбнaружили в Твeрскoй oблaсти. Бoльшинствo бoйцoв oпoзнaть нe удaлoсь. Oднaкo экспeрты смoгли узнaть, кaк пoгибли зaщитники Рoдины, с последних сил пытавшиеся остановить немцев на подступах к Москве.

Военный салют на Краснокамском кладбище звучит с запозданием почти сверху 75 лет. Перевозчиков Иван Дмитриевич призывался на службу изо Кировской области, в 335 стрелковую дивизию. Это официальная сноска. Внучка Надежда Черняева добавляет лишь немного личной информации.

захоронение

Надя Черняева, внучка погибшего солдата: «Мой дед в октябре 1941 ушел получай фронт, и в декабре 1941 года он погиб. Бабушка осталась одна, 6 сыновей. Моего отец был младшим из них, он родился в сентябре 1941 лета».

Останки красноармейцев в июле этого года поисковики обнаружили в деревне Рябиниха Тверской области. Для санитарное захоронение указала одна из местных жительниц, для глубине всего 40 сантиметров были найдены тела 110 бойцов.

братская могила

Изо 110 погребенных в братской могиле только 11 бойцов имели заполненные именные солдатские жетоны. Тут это считалось плохой приметой. И единственный шанс определить фамилия солдата в этом случае — найти номерную награду, но сие крайняя удача поисковика.

Конец декабря 1941 — начало самых кровопролитных сражений московской битвы, что раз в направлении Торжка. Тогда 335 Кировскую стрелковую дивизию бросают нате Рябиниху. Немцы уже успели здесь окопаться — около 40 пулеметных дотов и 30 блиндажей. Об ожесточенности сражений годится. Ant. нельзя судить уже и по травмам погибших.

Константин Смирнов, руководитель Московской областной общественной организации ВПО «Плацдарм»: «Сие была реальная рукопашная схватка, потому что большинство останков с рубленными ранениями лица, головы, верхних конечностей рук. Было очень может быть, что перерублены — либо это саперные лопатки, все а угодно, но не пулевые ранения».

Ивана Дмитриевича Перевозчикова если так признали пропавшим без вести. В 1947 жена пыталась порождать справки — информации никакой. И сегодня дань памяти отдают еще правнуки погибшего солдата.

каска

Макар Черняев, правнук погибшего солдата: «Шабаш наши родственники воевали, чтобы мы жили спокойно и счастливо, пора помнить их и радоваться, что были такие люди».

Женка погибшего Парасковья Романовна, уже после войны переехавшая в Пермскую отрасль, повторно замуж так и не вышла, одна воспитала 6 детей. И нехай через 75 лет, покой супруги обрели рядом. 

могила