Нoвыe сaнкции зa нeпрeдстaвлeниe бизнeсoм инфoрмaции o кoнeчныx бeнeфициaрныx влaдeльцax гoсрeгистрaтoру oбeщaли примeнить с 11 oктября. Тaк, укрaинским кoмпaниям, кoтoрыe нe пoдaли oтчeт o свoиx бeнeфициaрax дo 10 oктября, дoлжны были угрoжaть штрaфы в рaзмeрe oт 17 дo 51 тысячи гривeн.
Oднaкo сераскир юстиции Дeнис Мaлюськa нате фейсбук-странице министерства заявил, почто наказывать никого не будут ни в крен октября, ни в течение ноября 2021 годы. Из-за низкой пропускной данные регистрационной системы и значительного спроса компаний нате такую регистрацию штрафовать начнут безграмотный раньше чем в декабре.
Производство может «спать спокойно», же не долго
В сообщении отмечается, аюшки?, учитывая количество юридических лиц (сильнее 1 миллиона), которые должны ясак государственному регистратору сведения о конечном бенефициарном собственнике (КБВ), дедлайн отчетности отсрочат задолго. Ant. с декабря.
Сейчас сведения смогли дать только 171 333 юридические лица. В таких условиях учреждение протоколов на руководителей компаний безлюдный (=малолюдный) является обоснованным или законным вследствие отсутствия всех элементов состава правонарушения.
В приписка, гипотетическое привлечение соответствующих лиц к административной ответственности без- соответствовало бы цели внедрения принятого закона.
Исчерпывающий текст публикации Министерства юстиции:
Denis Malyuska: В немногих словах о важном, то есть, о КБВ!
Аминь напуганы большими штрафами ради непредоставление информации о конечных бенефициарных владельцах, которые начнут существовать после 11 октября. Яко вот, в октябре 2021 годы штрафов точно НЕ хорэ (и в ноябре тоже).
Почему? Вследствие того что что, учитывая количество юридических лиц (больше 1 млн), которые должны налог государственному регистратору сведения о КБВ, и пропускную талантливость регистрационной системы (сейчас сообщения подали только 171 333 юрлица), пропуск дедлайна короче обусловлен объективными причинами.
В ведь же время обязательным признаком любого админ. правонарушения является наличность вины (ст. 9 КоАП).
Точно по мнению Минюста, учитывая текущее обстоятельства дел и презумпцию невиновности, и следа нет даже гипотетическая возможность стать признаком надлежащими доказательствами наличие вины (даже если бы в форме неосторожности) руководителя юридического лица, какой не подал сведения о КБВ.
В таких условиях учреждение протоколов на руководителей юрлиц мало-: неграмотный является обоснованным и законным вследствие отсутствия всех элементов состава правонарушения. Паче того, гипотетическое привлечение соответствующих лиц к админ. ответственности невыгодный соответствовало бы цели административного взыскания (ст. 23 КоАП).
В общем говоря, не рекомендую не долго думая брать штурмом государственных регистраторов и переплачивать космические мелочь юристам за помощь с представлением сведений о КБВ. По части мнению Минюста, административный неустойка является исключительной мерой и применяется, при случае другие меры реагирования безлюдный (=малолюдный) работают.
Наконец напомню, по какой причине проблему должен окончательно хлопнуть законопроект # 5807, который на днях рассматривается ВРУ.