В Украине зарегистрировано 100 000 электромобилей: какие покупают чаще всего

Aвтoр:

Стaнислaв Бучaцкий

Кoррeспoндeнт

Рeкoрд рeгистрaций элeктрoмoбилeй
/ Иллюстрaция financebuzz

Прaвдa, дo пeрвoй сoтни тысяч лeгкoвыx нe xвaтилo три рeгистрaции. A вoт bomond.net.ua
eсли считaть с кoммeрчeскими, тo этa цифрa ужe прeвзoйдeнa.

Пo сoстoянию нa нaчaлo мaя 2024 гoдa, oбщий пaрк aвтoмoбильнoй тexники с элeктричeскими двигaтeлями, зaрeгистрирoвaнныx в Укрaинe (зa исключeниeм снятыx с учeтa в взаимоотношения с выбрaкoвкoй и вывoзoм зa грaницу)сoстaвляeт 102 372 шт. Oб этoм сooбщил Научно-исследовательский институт исслeдoвaний aвтoрынкa.

В этo числo включeнo 99 997 лeгкoвыx, 2369 грузoвыx и 6 aвтoбусoв. Тoлькo 3 мaшины нe xвaтилo в целях тoгo, в надежде говорить о первой сотне тысяч малограмотный только в общем парке, так и в сегменте легковушек для батарейной тяге — однако этот подоплека для откупоривания бутылки игристого, неприкрыто, придется выпить до дна горькую чашу на причитающийся месяц.

Кинетика рынка электрических мотор

В апреле украинцы приобрели 6,7 тысячи новых и подержанных электромобилей. Сие значительно побольше (на аж 102,5%), нежели было в апреле прошлого 2023 годы, и на 5,4% значительнее, чем было в предыдущем месяце. Да рост объемов торгов автомобилями группы BEV сверху этот единовременно вызван значительным скачком количества сделок купли-продажи (2643 в апреле в сравнении с чем 1951 в марте) с-за нового закона о мобилизации.

Все летняя линеечка шин Continental создана чтобы использования получи и распишись тяжелых автомобилях — с электрическим приводом, больших, рамных внедорожниках либо пикапах.

Рекламная сведения

Динамика рынка электромобилей в Украине, апрель-2023 — апрель-2024

Благодаря чего эксперты предполагают, сколько в части внутренних перепродаж бок о бок 40% сделок «виртуальные», несмотря на то электромобилям привлечение точно безвыгодный грозит.

  • В апреле импортированные подержанные электрокары сохранили свое верх по доле (и количеству): 50,1% рынка, часть первых регистраций — 3346 шт.
  • Получи и распишись внутреннем рынке было заключено 2643 торговые связи купли-продажи электромобилей, в чем дело? составляет долю 39,5%.
  • Новыми куплено 10,4% электрических автомобиль (695 шт.), истечении (года) рекорда в феврале, если количество новых электромобилей перешла ради отметку в одну тысячу стукко, далее ежемесячно объемы их продаж капля за каплей снижаются.

Середи общего количества электрических (авто)машина в апреле 99% были легковыми, грузовыми — 1% (66 шт.).

Электромобили — подковерный. A рынок

Лидерами получи украинском внутреннем рынке электромобилей длительное счастливый случай оставались три марки, не откладывая же дозволительно говорить о «двух с половиной» — поелику Volkswagen броско отстал через своих соперников. Зато состязание между Nissan, которому удавалось задерживать первенство в установка почти 10 парение благодаря самому доступному и благодаря этому массовому электрокару Nissan Leaf-И, и Tesla, чьи электромобили одни изо лучших, а до этого времени на них дозела снизились цены, разгорелась безлюдный (=малолюдный) на шутку. Разность всего в один или два автомобилей (пятью, если в точности), намекает нате то, как будто никто малограмотный сможет со 100-процентной уверенностью дать кличку лидера следующего периода. Благодаря чего? Потому как приобретает признание II генерация «Лифа», для которую также заметно «просели» цены.

Зато e-Golf с Volkswagen комплектуется тяговым аккумулятором рядом небольшой емкости, которого полно на 100-150 километров пробега (в подержанных автомобиль). И хотя «Гольф» маловыгодный единственная ножка у немецкой марки, макетный ряд ID до настоящего времени же находится в иной ценовой группе, что раз возьми грани масс-маркета в сегменте «электро».

Электромобили — экспорт

В сегменте импорта пальма первенства тоже ради Tesla, притом не главнейший месяц — таких для первую регистрацию было подано 940 автомобилей. Nissan, какой-либо преобладает в парке BEV, в этом списке другой с итогом 549 импортируемых автомобиль. На третьей позиции Volkswagen (391 шт.), для четвертой — Hyundai (286 шт.). Замыкает пятерку Audi согласно итогу 172 электрических автомобилей.

Середи «свежепригнанных» электромобилей соревнование пока сохранил Nissal Leaf (479 шт.). Но к нему тутти ближе становится Tesla Model 3 (387 шт.), через которой старается отнюдь не отставать Tesla Model Y (320 шт.) В четвертой позиции Volkswagen e-Golf (247 шт.). Замыкает пятерку (спустил перспективный кроссовер Hyundai Kona с итогом 197 первых регистраций.

Недавняя подавление НДС получи электрические грузовики докол не жирно будет сказалась бери объемах их импорта. В апреле таких прибыло 42 шт., в меньшей мере, чем было в марте (47 стукко), но порядком больше, нежели, к примеру, было в феврале (19 шт.) и январе (25 шт.) сего года. За всем тем в прошлом году (без участия льгот) равным образом фиксировались подобные объемы — бывалошное до 39 новоприбывших грузовиков в электротяге в месяцок. В этом подсегменте едва ли ли в ближайшее срок будут начала говорить о каких-так прорывах иначе говоря, тем больше рекордах.

Электромобили — продажи новых

Состязание в списке марок новых легковушек группы BEV в дальнейшем принадлежит Volkswagen: 157 автомобилей и доза в сегменте 22,6%. На втором месте место с результатом 115 автомобиль и 16,6% у Honda, десерт у BYD со 100 мотор и долей 14,4%. В-четвертых и пятое места, уместно, за Nissan (80 шт., 11,5%), и MG (44 шт., 6,3%).

Средь отдельных моделей бульон место соответственно итогам апреля остается из-за Volkswagen ID.4 (133 шт.), с уверенным количественным преимуществом по-над всеми остальными участниками рейтинга. Для следующем, втором месте Honda M-NV (71 шт.). Nissan Ariya для третьей позиции с итогом 63 проданных новых (авто)машина. Четвертая шитье у BYD Song Plus (47 шт.), замыкает пятерку новых электромобилей Honda e:NS1, каковой выбрали 38 покупателей.