С 1 января 2017 года в силу вступит закон «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов» или закон, который ограничивает свободу деятельности коллекторов. До вступления в силу закона осталось чуть больше месяца и коллекторские агентства пытаются за это время «выбить» максимальное количество долгов. В тоже время и должники не сидят на месте и активно жалуются на коллекторов. Пока надзорный орган за такими агентствами не определен, то они чувствуют себя безнаказанными и используют очень жесткие методы, чтобы взыскать деньги с заемщиков. Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) опубликовала статистику по жалобам граждан на незаконные и неправомерные действия коллекторов по взысканию долгов, об этом сообщает газета «КоммерсантЪ». За прошедшие 10 месяцев 2016 года на коллекторов пожаловались 3163 раза, это на 5,5% больше, чем завесь прошлый год. В октябре поступило 427 жалоб, что на 67 жалоб больше, чем в сентябре. Отметим, что до этого всплеск жалоб отмечался в феврале. НАПКА связывает это с тем, что 28 января председатель Совета федерации Валентина Матвиенко сказала, что деятельность коллекторских агентств необходимо приостановить. Такое заявление было сделано после громкой истории, когда одного коллектора обвинили в поджоге дома в городе Ульяновске, в результате чего в больницу попал 2-летний ребенок. После этого жалобы просто посыпались на коллекторов, в феврале их было на 76 больше, чем в январе, в марте еще на 84 жалобы больше, чем в феврале. Сергей Нарышкин вместе с Матвиенко внесли законопроект об ограничении деятельности коллекторских агентств. 12% жалоб в октябре пришлось на незаконность действий коллекторов, 27% составили правовые обращения. Коллекторы не гнушаются звонить и угрожать не только должникам, но и их родственникам, коллегам, доля жалоб на это составила 17% от числа всех обращений в октябре. Специалисты НАПКА связывают рост числа жалоб с тем, что вскоре в силу вступит новый закон, в частности там есть пункт, который запрещает коллекторам звонить и угрожать третьим лицам. Сами коллекторы согласны с мнением НАПКА. Генеральный директор «Активбизнесколлекшн» Дмитрий Теплицкий утверждает, что в дальнейшем обращений станет еще больше. Но он отмечает, что большая часть жалоб связана с правовыми вопросами и техническими, а не с криминалом, что уже является хорошим показателем. Пока сложно предсказать как будут разворачиваться события дальше и возымеют ли хоть какой-нибудь толк жалобы и обращения граждан, потому что до сих пор не определено, кто будет регулировать деятельность коллекторов.