Нa прoтяжeнии пoслeдниx дeсятилeтий зaбoтa oб oкружaющeй срeдe диктуeт мoду нa экoлoгичeски чистыe цель трaнспoртa: мировые автопроизводители и правительства ведущих стран разрабатывают и воплощают непохожие технологии, призванные сократить выбросы CO2 в атмосферу.
В авангарде «зеленого» движения, посредь прочих, стоят скандинавы. Швеция, которая к 2030 году имеет целью целиком отказаться от ископаемого топлива для своего транспорта, вывела бери автомагистрали грузовики-«троллейбусы».
Первое в мире «электрическое шоссейная дорога» — eHighway — предназначенное для крупногабаритных машин с гибридными двигателями, открыли в участке автодороги, которая соединяет Северную Ирландию, Норвегию и Швецию.
Эмпирический отрезок протяженностью два километра больше напоминает троллейбусную линию — стальная магистраль оборудована контактной сетью с напряжением 750 вольт.
Проезжая подо проводами, грузовик на ходу выдвигает пантограф и переходит в электропитание. Если же сеть недоступна или в ней слыхом не слыхать напряжение, автоматически включается дизель.
Максимальная скорость, с которой «четырехрогий» грузовик может передвигаться, питаясь от сети — 90 км/ч.
Инновационная план — совместный проект шведского автопроизводителя Scania и Siemens. По словам разработчиков, электропитание едва (ли) не вдвое повышает эффективность транспорта в пересчете на километр.
К тому а, использование электродвигателей позволяет рекуперировать энергию торможения, что в свой черед повышает их производительность.
Приживется ли такая методика в будущем станет известно чуть позже: на тестирование «электрического тракт» в Швеции отвели два года.