Платные дороги для грузовиков: как это может быть

Рукoвoдитeль Укрaвтoдoрa пoднял прoблeму рaзбитыx укрaинскиx дoрoг в кoнтeкстe бeсплaтнoгo иx испoльзoвaния грузoпeрeвoзчикaми. И прeдлoжил идeю, кaк этo рeшить — плaтныe дoрoги. Кaким oбрaзoм этo мoжeт -побывать) вoплoщeнo в жизнь — интeрeсoвaлись журнaлисты сaйтa «24».
В эфирe oднoгo с укрaинскиx тeлeкaнaлoв рукoвoдитeль Укрaвтoдoрa Слaвoмир Нoвaк oзвучил тeзис o нeoбxoдимoсти сoздaть прoзрaчную систeму ради грузoвикoв, ввести оплату за дорогу и контроль веса. Дьявол акцентировал внимание на том, что нужно вести управление за платой за проезд по дорогам общего пользования большегрузного транспорта. Только, как отметили в пресс-службе ведомства в ответ на запрашивание сайта «24», о создании специальных платных трасс для грузовых мотор речь пока не идет.
За побитый магистралей грузовики не платят
Как пояснили в Укравтодоре, парадно в Украине дорогами общего пользования разрешено движение автомобилей, проститутка масса которых вместе с грузом составляет 40 тонн. Получай местных дорогах, сельских и районных, действует ограничение в весе прежде 24 тонн. В рамках таких весовых категорий перевозчики маловыгодный должны оплачивать проезд.
Сейчас плата осуществляется только лишь в случаях превышения нормативов. Она начисляется согласно ставкам, утвержденным Постановлением КМУ №879 ото 27.06.2006.
Вице-президент Украинского союза промышленников и предпринимателей Украины Сережка Прохоров в комментарии сайту «24» отметил, что идея с платными дорогами ради грузовиков вынужденная. Поскольку состояние дорог плачевное, и надо их восстанавливать.
И я очень хорошо понимаем, что именно неконтролируемое нагрузки грузовых автомобилей приводит к разрушению дорог. Посему необходимо контролировать степень нагрузки, соответствие подвижного состава международным стандартам, и так чтобы люди платили деньги за то, что они пользуются общегосударственным имуществом, – уточнил Прохоров.
Обаче в Укравтодоре отметили, даже разрешенные габаритные нормы в 40 тонн наносят брешь украинским дорогам в размере 3 тысячи гриывен на каждые 100 километров. Перегруженая повозка, которая весит 55 тонн, увеличивает убытки в 5 раз – дорога грузовика наносит разрушения дорог в размере в 16 тысяч гривен нате 100 километров дорог.
Грузовики, по сравнению с легковыми (авто)машина, оказывают значительно больший вред дорожному покрытию. Поэтому стройно, что их владельцы должны платить не только сбор, но и покрывать дополнительные расходы на ремонт автодорог. Может присутствовать несколько путей взыскания средств в бюджет, которые потом пойдут нате содержание дорог: или из всех тяжеловесов, или никого кроме из иностранных, которые проезжают через территорию Украины проездом. Этот вопрос необходимо согласовывать с властями и общественностью. Сейчас оно озвучено всего-навсего на уровне идеи. Однако такая практика уже действует кайфовый многих странах Евросоюза и Беларуси, – пояснил советник руководителя Укравтодора Алексаша Кава.
Понятная система сбора средств
Как видим, сейчас в Украине ввести подобные «платные» мероприятия невозможно прежде принятия соответствующего закона, подчеркнули в ведомстве. Руководство Укравтодора в один голос с Министерством инфраструктуры будет инициировать его создание, поскольку переделка разрушения дорог грузовиками является масштабной и неотложной. Сбор с грузовиков может -побывать) дополнительным источником для финансирования восстановления украинских дорог.
Сергуша Прохоров высказал мнение, что украинское общество готово к решению по мнению уплате каких-то средств за пользование дорогами к грузо- и даже пассажироперевозчиков.
Общество готово принять такую идею, который те, кто больше разрушает дороги, должны за сие платить. Но надо обеспечить прозрачность затратного механизма, затем чтоб мнение специалистов и всех заинтересованных в этом (имеются же в виду неважный (=маловажный) только погрузочные перевозчики, но и пассажиро перевозчики) было согласовано. С намерением не было потом протестов и споров почему так, а приставки не- так, – подчеркнул он.
Специалист добавил: инициативы чуть Укравтодора для воплощения идеи платных дорог недостаточно: должно советоваться с Ассоциацией международных автомобильных перевозок, другими ассоциациями, брать в соображение также международный опыт в этом направлении. В конце концов – выходить для обобщенное решение, которое будет продиктовано не волей инициатора, а с целью это была открытая дискуссия и общее мнение, понятное и согласованное всеми.
Посему идея оплаты грузоперевозчиками дорог – как неплохая и актуальная. Хотя к ее воплощению еще нужно немало шагов. Ко всему, украинские законодатели поуже работают над идеей гораздо ближе в перспективе, что гораздо улучшит финансирование дорог – создание Дорожного фонда.