Нa сбoрoчнoм стeндe — сeрдцe сaмoгo бoльшoгo в мирe грузoвoгo вeртoлeтa Ми-26. Этa гигaнтскaя дeтaль — в таком случае, без чего невозможно подняться в воздух — редуктор ВР-26. Агрегат горазд оторвать от земли до 20 тонн груза.
Не привет, что ВР-26 — это гордость пермского предприятия «Редуктор-ПМ», входящего в холдинг «Вертолеты России». Андрюша Южанинов отвечает за сборку. Молодой специалист признается, что трудиться (помимо преувеличения) над штучным товаром — большая честь, но к кропотливому процессу что по подходить с холодной головой.
С мощностями завода в рамках рабочей поездки познакомился и Алексейка Пушков, журналист, политолог, член Совета Федерации от Законодательного собрания Пермского края. В цехе сборки и испытания агрегатов сенатору продемонстрировали опять-таки одну, образно выражаясь, коробку передач для вертолёта.
Речь идет о редукторе вертолета «Ансат» — контрапост. Ant. дружественность Ми-26 — именно эта сверхлегкая летающая машина в чрезвычайных ситуациях первой на практике на месте происшествия.
Как самостоятельное предприятие «Редуктор-ПМ» было образовано 31 Устя 1995 года на базе редукторного производства «Пермские моторы». А начинать конечно надо с середины двадцатого века. История производства начинается с 1951 годы. Тогда был освоен серийный выпуск редукторов для вертолета Ми-1 и Ми-4, притом последний до сих пор стоит на вооружении КНДР, правда, китайская лицензионная ксерокс носит другое название Harbin Z-5.
Сегодня завод производит не только серийные фабрикаты, но и занимается конструкторскими разработками. В том числе и об этом говорили для совещании с сенатором.
Алексей Пушков, член Совета Федерации РФ: «Наш брат можем довести те вопросы, которые существуют, до Правительства, до нашего оборонного ведомства, можем обратится с вопросами к ответственным фигурам, можем в области какой-то конкретной теме собрать совещание в Совете Федерации, можем назвать представителей производств в Москву. Речь идет не о финансово-торговом, а о политическом лоббировании, не больше и не меньше в этой сфере у Совета Федерации есть значительные политические возможности».
К концу 2017 годы «Редуктор-ПМ» намерен завершить строительство нового сборочно-испытательного комплекса вертолетных редукторов и трансмиссий, зачем объединит разрозненные процессы сборки и испытания агрегатов.