Прикaмьe пeрeсeкли учaстники прoeктa «Дoрoгaми aтaмaнa Eрмaкa». 25 чeлoвeк вeрxoм нa лoшaдяx выexaли с Самары в поселок Вагай Тюменской области, где погиб знаменитый казак. Получи станции Ферма состоялся большой концерт, а после гости из группы «Борская замок» показали различные трюки.
Сидя верхом на Царе, Катяша Ганьжина доказывает, что джигитовка для казаков искусство самое что ни сверху есть актуальное. Здесь и спорт, и история, да и владение шашкой и нагайкой еще позволяет не бояться хулиганов на улице.
Екатерина Ганьжина отмечает: «Сие не просто — сесть на коня и сделать какие-то элементы, страшный труд ты вкладываешь в себя и в лошадь, чтобы лошадь чувствовала, понимала и держала, коли что-то у тебя не получается».
Выступление джигитовочной группы «Борская неразрушимость» — часть большого исторического проекта «Дорогами атамана Ермака». Конные участники вышли изо Самары, заканчивают свой путь в поселке Вагай Тюменской области, где и погиб (досто)памятный атаман. По пути запланированы многочисленные выступления, концерты и встречи.
Константин Давитьян, прогулочный атаман Волжского казачьего войска: «Батька атаман всех объединил, возлюбленный до сих пор дает некий посыл, что нам надо объединятся, не всем вместе, мы должны жить одним российским народом, потому который мы живем на российской земле, она нас объединяет, она нас кормит. Неравно мы не будем знать историю, у нас не будет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего».
В Перми гостей встречают казаки прикамского общества. Постоялый двор в большом концерте специально подбирали исходя из многонационального состава Пермского края.
Толяша Заярный, атаман Прикамкого окружного казачьего общества: «Это объединение казачества и без- только казачества. Участвуют и национальные коллективы, башкирский, татарский коллективы. Это блок казачества. Мы показываем культуру казаков, традиции казачьи».
Конный поход — сие уже второй этап проекта, в первом участники на стругах, построенных после чертежам 16 века, совершили переход по Волге. Сейчас верхом им предстоит побороть 1800 километров, это большое испытание для людей и животных.
В современных условиях и в сжатые сроки выучить весь путь верхом физически очень сложно. Асфальт губителен для копыт, скажем что большую часть похода животные преодолевают в трейлере. Выпускают их бери стоянке, но это стоит того.